Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

кристина, 35 - 7 июня 2007 01:00

Все
4. ЛЮБОВЬ И ЕЕ РАСПАД В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Если любовь это способность зрелого, созидательного характера, то
отсюда следует, что способность любить у индивида, живущего в какой-либо
определенной культуре, зависит от влияния этой культуры на характер обычного
человека. Если мы говорим о любви в современной западной культуре, мы должны
отметить, способствует ли социальная структура западной цивилизации и
соответствующий этой структуре дух развитию любви. Если так поставить
вопрос, то придется ответить на него отрицательно. Объективное наблюдение за
нашей западной жизнью не вызывает сомнения, что любовь - братская любовь,
материнская любовь и эротическая любовь, это относительно редкое явление, и
их место занято неким количеством разных форм псевдолюбви, которые, на деле,
являются многочисленными формами разложения любви.
Капиталистическое общество основано на принципе политической свободы, с
одной стороны, и принципе рынка, как регулятора всех экономических, а
следовательно, и социальных отношений, с другой. Товарный рынок определяет
условия, при которых происходит обмен товаров, трудовой рынок регулирует
занятость работой и продажу труда. Как полезные вещи, так и полезная
человеческая энергия и навыки превращаются в товары, которые обмениваются
без применения силы и без обмана согласно условиям рынка. Туфли, хотя они
могут быть пригодны и надежны, не имеют экономической ценности (обменной
ценности), если на них нет спроса на рынке; человеческая энергия и навыки не
имеют обменной ценности, если при существующих рыночных условиях на них нет
спроса. Владелец капитала может купить труд и заставить его приносить
прибыль своему капиталу. Владелец труда должен продавать его капиталисту по
существующим рыночным условиям, если он не хочет умереть с голоду. Эта
экономическая структура отражена в иерархии ценностей. Капитал господствует
над трудом; нагромождение вещей, - то, что мертво, - имеет более высокую
ценность, чем труд, человеческие силы, - то, что живо.
С самого начала это было основной структурой капитализма. Но хотя она
все еще характерна для современного капитализма, однако измени-лись
некоторые факторы, придав современному капитализму его специ-фические
качества и оказав глубокое влияние на характер структуры современного
человека. Как результат развития капитализма, мы наблюдаем все возрастающий
процесс централизации и концентрации капитала. Большие предприятия
беспрерывно растут, меньшие подавляются. Обладание капиталом,
инвестированным в эти предприятия, все больше и больше отделяется от функции
управления им. Сотни тысяч держателей акций "владеют" предприятием;
бюрократический аппарат хорошо оплачиваемых управляющих, которые однако не
владеют предприятием, управляет им. Эта бюрократия намного меньше
заинтересована в создании максимальной прибыли, чем в расширении предприятий
и своей собственной силы. Растущая концентрация капитала и появление
могущественной бюрократии управления идет параллельно с развитием рабочего
движения. Вследствие организации трудовых объединений отдельный рабочий не
должен сам от своего имени выступать в роли продавца своего труда на
трудовом рынке; он включен в большие трудовые союзы, также руководимые
мощной бюрократией, которая представительствует за рабочего в отношениях с
индустриальными гигантами. Как в области капитала, так и в области труда, к.
лучшему или к худшему, инициатива перешла от индивида к бюрократии. Огромное
число людей утратили независимость и стали зависимы от управляющих крупных
экономических предприятий.
Другая решающая характерная черта, являющаяся результатом концентрации
капитала и характеризующая современный капитализм, это специфический способ
организации труда. Огромная централизация предприятий при предельном
разделении труда ведет к такой организации, при которой индивид теряет свою
индивидуальность, становится легко заменимым винтиком в машине. Человеческая
проблема капитализма может быть сформулирована так:
Современный капитализм нуждается в людях, которые кооперированы в
большие массы и слаженно трудятся сообща; которые хотят потреблять все
больше и больше; чьи вкусы стандартизированы, легко могут быть направляемы
извне и предвосхищены. Он нуждается в людях, которые чувствуют себя
свободными и независимыми, неподвластными какому-либо авторитету или
принципу, или совести - и при этом готовы подчиняться приказу, делать то,
что от них требуют; без конфликта прилаживаются к социальной машине; ими
можно руководить без приме-нения силы, вести без ведущих, заставлять
двигаться без какой-либо определенной цели - за исключением цели делать
товар, быть в движении, идти вперед.
Что из этого следует? Современный человек отчужден от себя, от своих
ближних, от природы1. Он превращен в товар, свои жизненные силы он
воспринимает как инвестицию, которая должна приносить ему максимальную
прибыль, возможную при существующих рыночных условиях. Человеческие
отношения в сущности являются отношениями отчужденных автоматов, каждый из
которых основывает свою безопасность на том, чтобы держаться поближе к стаду
и не отличаться от других в мысли, чувстве или действии. Хотя каждый
старается быть как можно ближе к остальным, каждый остается крайне одиноким,
проникнутым глубоким чувством небезопасности, тревоги и вины, которые всегда
появляются там, где человеческое одиночество не может быть преодолено. Наша
цивилизация предлагает много паллиативов, помогающих людям не осознавать
своего одиночества: во-первых, строгий шаблон бюрократизированного,
механизированного труда
Добавить комментарий Комментарии: 0
Знакомства Planet Love                             KRISTI Клуб БДСМ                             Планета любви и знакомств на любой вкус

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.