Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Olga, 53 - 19 августа 2015 11:19

Все
Отредактировано:19.08.15 11:21

Источник ритма - биение сердца

"Любовь и брак - разные вещи, поэтому - да здравствует любовь!" - девиз Айседоры (Анджелы) Дункан (1877-1927)

"Искать в природе самые красивые формы и найти такое движение, которое выразит душу в этих формах - это - искусство танцора.... Мое вдохновение вызвано деревьями, волнами, облаками, той общностью, которая существует в страсти и шторме."
"Ветер? Я - ветер. Море и луна? Я - море и луна. Слезы, боль, любовь, полеты птиц? Я - это они все. Я танцую себя, какая я есть. Грех, молитва, полет, свет, такой, которого никогда не было на земле или море. Я танцую себя, какая я есть."
Айседора Дункан

Танец Айседоры Дункан - это древнегреческая пластика и ритмика, которые она изучала в залах искусства Древней Греции в Британском музее. Балерина предпочитала танцевать на сцене в тунике и босиком, что вызвало восторг публики в Европе и в России

"Айседора танцует всё, что другие говорят, поют, пишут, играют и рисуют, она танцует Седьмую симфонию Бетховена и "Лунную сонату", она танцует "Весну" Боттичелли и стихи Горация.
Ничто не может так потрясти душу, как танец... Танец - это самое высокое из искусств, потому что он восходит до самых первоисточников ритма, заключенных в пульсации человеческого сердца " (Максимилиан Волошин)

"Она - о несказанном.
В ее улыбке была заря.
В движениях тела - аромат зеленого луга.
Складки туники, точно журча,
бились пенными струями,
когда отдавалась она пляске вольной и чистой". Андрей Белый

Айседора отличалась от многих славнейших балерин, у неё был дар "внутренней музыкальности". Этот дар диктовал ей все движения, и, в частности, малейшее движение ее рук было одухотворено.

"Я никогда не думала, что движением можно так много выразить и, главное, что в движениях можно раскрыть развитие психологических процессов, таящихся в музыкальном произведении, не подкрепленных сюжетом или драматургией... Сдержанность движений действовала как тишина после катастрофы. Эта тишина была сильнее крика боли. Это было рыдание. Танцовщица, одетая в темно-фиолетовое длинное легкое одеяние, с большой внутренней эмоциональной силой передала душевное горе человека... Не было привычных для классического танца пируэтов и пуант, да и вообще акробатических трюков, а также чуждой человеческой природе имитации "веса бабочки". Она танцевала босиком; в ее движениях не было ни крупицы стремления щегольнуть своей виртуозностью. А главное - Дункан казалась мне гениальным музыкантом, который языком хореографии выражает семантику музыки. В ее симфоническом танце я почувствовала удивительную законченность всего произведения...
... Кончив танцевать симфонию, Дункан вышла поблагодарить за аплодисменты. Но вместо обычных банальных реверансов, она встала посередине эстрады, вытянула обе руки вперед и стояла так, немного наклонив голову набок, до тех пор, пока шум не затих. Ее длинная, до пола темно-фиолетовая туника, серьезность и вытянутость руки что-то напоминали мне. И сейчас не могу забыть этого впечатления. А напоминало мне все это картину Чюрлениса ,Жертва". (Впечатления от ее танца сестры литовского художника Микалоюса Константинаса Чюрлёниса- Ядвига Чюрлёните)

Современники называли Айседору Дункан "божественной босоножкой", сама себя она аттестовала марксисткой и действительно была ярой поклонницей всего революционного, от левого искусства до левых идей.

"Ребенком я выражала в танце порывистую радость роста; подростком - радость, переходящую в страх при первом ощущении подводных течений, страх безжалостной жестокости и уничтожающего поступательного хода жизни". А уже в шестилетнем возрасте Дора собирала соседских детей и учила их импровизировать под музыку - так родилась идея ее школ.

Айседора сформулировала свою философию танца будущего по образцу древних греков: естественный и свободный.

Ее жизнь - как будто сценарий бразильского сериала: слишком много трагических потрясений и роковых страстей, слишком много поэтов, художников, автомобилей, скандалов, романов.

Современный свободный танец, который проповедовала Айседора Дункан, тесно связан с движением за освобождение женщин, за женскую независимость. "Если мое искусство символично, то символ этот - свобода женщины и эмансипация ее от закосневших условностей, которые лежат в основе пуританства", - писала она.

Ее личная жизнь была отмечена свободой, сколько было и в ее танце. Айседора Дункан родила двух детей от связей с двумя различными женатыми любовниками, но они утонули в 1913 году вместе с медсестрой в Париже, когда их автомобиль скатился в Сену. В 1914 году другой сын умер вскоре после того, как он родился. Это была трагедия, которая оставила отпечаток для остальной части ее жизни, и после их смерти, она имела тенденцию больше к трагической теме в своих выступлениях.

"Ей было лет 45. Она была еще хороша, но в отношениях ее к Есенину уже чувствовалась трагическая алчность последнего чувства". (Поэтесса Наталья Крандиевская-Толстая)
Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.

Сергей Есенин

Айседора как-то сказала: "Весь рай на земле. И весь ад тоже". Она была убита своим длинным шейным шарфом, который попал в колесо открытого автомобиля, в котором она была пассажиром. Её последними словами были: "Прощайте, друзья, я иду к славе!"
Добавить комментарий Комментарии: 0
Знакомства Planet Love                             KRISTI Клуб БДСМ                             Планета любви и знакомств на любой вкус

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.